Курс

Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив: новые возможности в условиях кризиса

Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив: новые возможности в условиях кризиса

О курсе

В 2015 году многие крупные доноры заявили о сокращении бюджетов, выделяемых на реализацию социальных и благотворительных программ. Как НКО выжить в условиях кризиса? Только за счет применения системного подхода к фандрайзингу, построения высокоэффективной системы привлечения ресурсов на деятельность организации, коммуникации с партнерами и общественностью.

Программа предназначена в первую очередь для специалистов, имеющих опыт работы в некоммерческих организациях и стремящихся приобрести дополнительные знания и навыки, необходимые для эффективного привлечения ресурсов в свои организации. В этом году обучения впервые проходит в дистанционном режиме, что позволяет НКО со всей России присутствовать на занятиях в режиме онлайн!

Программа выстроена таким образом, чтобы охватить все области знаний, необходимые фандрайзеру для успешной работы. На занятиях слушатели освоят навыки подготовки заявок в грантодающие организации, узнают секреты работы с корпоративными и частными донорами, а также познакомятся с  инновационными технологии привлечения народного финансирования.

Занятия будут проходить по мере набора группы в режиме онлайн по пятницам, субботам и воскресеньям с 19:00 до 22:00. Если по каким-либо причинам вы пропустите занятие, вы сможете посмотреть записи лекций в любое удобное для вас время. Этот режим позволяет совместить обучение с рабочими задачами и сразу начать применять полученные знания на практике.

О своем желании пройти обучение по курсу пишите на labsp@nb-fund.ru

17 апреля 2015
в 19:00(по московскому времени)

Программа

1. Введение в фандрайзинг (4 ч):

  • Цикл фандрайзинга. Разработка фандрайзингового повода (Лекция 2 ч)
  • Постановка целей фандрайзинга по результатам SWOT анализа (Лекция 2 ч)

2. Правовые аспекты фандрайзинга (8 ч):

  • Формы и виды НКО. Источники формирования имущества различных НКО. Налогообложение НКО в связи с привлечением ресурсов (Лекция 4 ч)
  • Оформление отношений с донорами. Публичный сбор пожертвований (Лекция 2 ч)
  • Налогообложение НКО в связи с привлечением ресурсов. Налоговые льготы физических лиц (Лекция 2 ч)

3. Корпоративный фандрайзинг. Выстраивание отношений с бизнес-компаниями (12 ч):

  • Выстраивание отношений с бизнесом: анализ кейсов слушателей. Как установить и поддерживать отношения с компанией (Лекция 4 ч)
  • Правила составления презентации в программе Power Point. Практикум по подготовке презентации (Практика 4 ч)
  • Правила проведения беседы с донором. Типичные ошибки при взаимодействии. Что привлекает донора в сотрудничестве с НКО? (Лекция 4 ч)

4. Фонды как источники финансирования. Разработка проектной заявки (8 ч):

  • Выбор грантодающей организации. Основные ошибки – взгляд со стороны грантодателя (Лекция 4 ч)
  • Разработка проектной заявки с учетом требований грантодателя (Лекция 4 ч)

5. Работа с донорской базой. Установление и развитие отношений с частными донорами (8 ч):

  • Основные инструменты при работе с частными донорами. Работа с донорской базой, e-mail рассылки, письма, обзвоны. Сплит-тесты (Лекция 4 ч)
  • Платежные механизмы при работе с частными донорами (Интернет, SMS и др.). Механизмы регулярной поддержки (Лекция 4 ч)
  • Анализ материалов различных организаций с точки зрения эффективности привлечения ресурсов (Практика 4 ч)

6. Инновации в фандрайзинге. Краудфандинг как способ привлечения инвестиций в социальные проекты (8 ч):

  • Введение в краудфандинг. Отличия краудфандинга от благотворительности и других способов финансирования. Обзор краудфандинговых площадок (Лекция 4 ч)
  • Как привлечь инвестиции в свой проект с помощью краудфандинга. Оформление и продвижение проекта (Практика 4 ч)

7. Социальное предпринимательство (12 ч):

  • Понятие СП. СП и благотворительность. Инфраструктура СП в России и мире. Анализ кейсов (Лекция 4 ч)
  • Виды бизнес-моделей. Характеристика основных составляющих бизнес-модели. Перепрофилирование НКО в СП, создание гибридных структур (Лекция 4 ч)
  • Создание бизнес-модели и финансового плана (Практика 4 ч)

8. Связи с общественностью и продвижение социальных инициатив (8 ч):

  • Коммуникационная стратегия организации. SWOT анализ и планирование результата (Лекция 4 ч)
  • Реклама в СМИ, основные понятия и термины. PR c нулевым бюджетом. Как улучшить PR организации (Лекция 4 ч)

Отзывы

Период обучения: апрель-июнь 2015г.
слушатель курса: Наталья Терехова, г. Смоленск 

Поскольку курс по Фандрайзингу фактически уже завершен, остались последние доработки, я хочу поблагодарить всю Команду Фонда "Наше будущее" за возможность получить столь ценные знания. Я сожалею, что не нашла сил и времени, чтобы написать отзыв на каждый модуль, но ранее я уже немного писала: и свои вопросы, и свои замечания, и свои благодарности. 
Я являюсь представителем вновь рождающейся некоммерческой организации (мы только оформляемся юридически). Я и мои коллеги работаем над созданием Центра целостного развития человека "Меркурий Смоленский". Это будет Центр, предоставляющий образовательные услуги по трем направлениям: детский сад, школа и образование для взрослых (профессиональное и личностное).
Для нас все те знания, которые я получила на курсе Фандрайзинга являются очень важными. Тот объем ценной информации, которая пришла от вас мы будем прорабатывать еще очень долго, пока она не станет нашей жизнью. Я благодарна Вам за насыщенную программу, за команду высоко квалифицированных специалистов, с которыми мы работали. Я сожалею, что не смогла полноценно выполнить все практические задания. Мне и моим коллегам пока не хватает сил сделать их в столь короткий срок. Но мы понимаем, что выполнить его придется рано или поздно, ведь информация без опыта не имеет никакого будущего, не связана с жизнью (нашей так точно). Поэтому работая с Вами, мы буквально шагнули в Наше будущее .

 

Период обучения: апрель-июнь 2015г.
слушатель курса: Татьяна Березина, г. Екатеринбург 

Та информация, которую я получаю на этом семинаре от специалистов такого высокого уровня намного превышает ожидаемое! Я благодарна всем, кто предоставил мне возможность получить эти ценные знания! К сожалению, с самого начала я не имела действительно всю картину (весь план) наших занятий, что не позволила мне нужным образом распределить силы и время! Только сейчас я понимаю: для того, чтобы выполнить практическую работу, почти всегда требуется еще раз пересмотреть вебинар (иногда это более 5-ти часов), затем выполнить практикум, а в некоторых заданиях это дело так же ...часов. И есть та работа, которая достаточно плотная и напряженная помимо семинара. Так вот совместить все это мне сейчас удается с трудом. Семинар замечательный!!! Но для меня было недостаточно информации в начале пути! Я попробую еще воспользоваться возможностью качественного практикума (там, где действительно можно сделать первые шаги от теории к жизни), но сейчас все это будет из остатков сил.

Тренеры

Екатерина Бесшапошникова

Эксперт по образовательным программам Фонда «Наше будущее». Окончила курсы «Социальное предпринимательство» Оксфордского университета и Индийского университета развития предпринимательства. Работает в Фонде «Наше будущее» с 2011 года. Автор практического пособия и курса лекций по социальному предпринимательству

Елена Абросимова

Доктор юридических наук, зав.кафедрой коммерческого права и основ правоведения МГУ им. М.Ю.Ломоносова. В 2014 г.защитила диссертацию о правовом положении НКО «Организаторы торгового оборота: правовой статус и функциональное значение». Автор и организатор обучающих программ для практикующих юристов и представителей НКО. Ведет активную общественную деятельность, является членом Координационного совета при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества. Эксперт Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, Эксперт ОП РФ

Анна Брусницына

Предприниматель, новатор, имеет многолетний опыт работы в качестве директора бизнес-инкубатора,  ментор. Успешно реализовала более 80 коммерчески успешных проектов (в том числе, под инвестиционную задачу на продажу), привлекла более 500 млн рублей инвестиций в различные проекты, организовала более 60 мероприятий разного уровня, создала 45 франчайзинговых пакетов успешных предпринимателей, организовала 5 предвыборных кампаний муниципального и федерального уровня, руководила продвижением 2 крупных фондов -  Всероссийским Фондом Национальные Перспективы совместно с Росмолодежью и  Фондом Поддержки Российского Учительства совместно с Министерством образования РФ, PhD.

Семинары, мастер-классы, деловые игры, вебинары по следующим темам:

 1.    Социальное предпринимательство, в том числе основы предпринимательской деятельности, успешные кейсы, построение бизнес-модели, привлечение инвестиций, продвижение, создание и развитие успешного стартапа в области СП, построение бюджета (БДДС).

2.    Управление продажами, в том числе в проектах в области социального предринимательства (B2B, B2C, SPIN)

3.    Автоматизации бизнес-процессов, управление временем в организации

4.    Стратегическое планирование

5.    Управление качеством (стандарты ISO серия 8000,9000), статистический контроль качества

6.     Информационные технологии в управлении проектом.

7.     Создание сайта. Usability, SMM, SEO

8.     Основы маркетинга, PR. Лэндинги, лидогенерация, вирусный маркетинг.

9.     Фандрайзинг, краудфандинг, инвестиционная деятельность.

10.   Личностная эффективность. Профайлинг.

Инна Воронова

Директор по работе со сторонниками и привлечению средств Гринпис России, член Совета Ассоциации Фандрайзеров России. Окончила курс «Основные методы фандрайзинга» в Венской школе фандрайзинга. Большой опыт фандрайзинга, в основном в области выстраивания коммуникаций с частными донорами.

Василина Горовая

PR-директор крупнейшей краудфандинговой платформы в России Planeta.ru.

Пионер краудфандинга в России. В 2012 году вместе с командой основателей запускала платформу Planeta.ru. Создатель "Школы краудфандинга" и автор практического пособия по народному финансированию в России.

Специалист в области коммуникаций, руководитель проектов PR-агентства MINT (BBDO Russia) с 2009г. по 2012г. Ведущий эксперт ЭС ИРИ, экосистема «Использование коллективных ресурсов»

Снежана Деменова

Руководитель программы «Фандрайзинг и продвижение социальных инициатив», эксперт в области маркетинга и PR.  В 2013 г. являлась организатором Федерального конкурса инициатив по повышению финансовой грамотности Минфина России. Имеет опыт организации информационных кампаний федерального уровня, опыт продвижения социальных инициатив и проведения фандрайзинговых мероприятий.  С 2002 г. проводит авторские тренинги по связям с общественностью, маркетингу, event-менеджменту.

Похожие курсыПерейти ко всем курсам

Повышение эффективности и финансовой устойчивости НКО
26 сентября 2016 в 17:00(по московскому времени)
Дистанционный практический курс о том, как найти бизнес-идею для НКО, что и как продавать, как привлекать гранты. Примеры успешного предпринимательского опыта российских и зарубежных НКО.
Online-школа социального предпринимательства - 2015
23 июня 2015 в 10:00(по московскому времени)
Практический образовательный курс, помогающий пройти начинающему предпринимателю путь от формирования своей бизнес-идеи до запуска социального бизнеса
Продвижение бизнеса в Интернете: инструкция по применению
12 ноября 2015 в 17:00(по московскому времени)
Представляем образовательный курс, благодаря которому вы сможете повысить узнаваемость своего бизнеса, получить новых клиентов и найти надежных партнёров в Интернете.
Online-школа социального предпринимательства - 2016
30 июня 2016 в 17:00(по московскому времени)
Практический образовательный курс, помогающий пройти начинающему предпринимателю путь от формирования своей бизнес-идеи до запуска социального бизнеса
Подпишитесь на рассылку
Я согласен с публичной офертой
Я согласен с политикой конфиденциальности