Франшиза

Социальная франшиза, позволяющая реализовывать устойчивые социальные проекты по отработанным предпринимательским схемам, занимает все более заметное место в сфере социального бизнеса. За последние полтора года все больше социальных предпринимателей выражают желание «упаковать» их бизнес во франшизу. Идея социального франчайзинга родилась в 2010-2011 году, когда у Фонда "Наше будущее" накопился обширный опыт работы с социальными предпринимателями, а у подопечных Фонда - успешный опыт реализации социальных предпринимательских проектов. В данный момент уже запущена одна социальная франшиза и завершена разработка еще двух. В течение 2017 года планируется реализация еще одного проекта социальной франшизы. Как показывает опыт, франшиза становится успешной, если франчайзер активно занимается поддержкой своего франчайзи. Важно не только создать бренд, упаковать и стандартизировать процессы, но и обучить франчайзи и его персонал, оказать поддержку на начальном этапе. Однако создание бренда и грамотная стандартизация процессов, обучение и поддержка франчайзи - это только часть успеха. Самым сложным и тонким моментом является упаковка социальной составляющей, миссии социального предприятия, ради которой оно создавалось и для реализации которой существует. Изначально социальное предприятие ставит своей целью решение тех или иных социальных проблем. Но те, кто думает о покупке франшизы, совсем не обязательно замотивированы социальной миссией; нередко бывает, что люди просто хотят купить рентабельную бизнес-модель. И очень важно правильно подать информацию - раскрыть социальную составляющую как приоритетную задачу бизнеса. Важно донести до потенциального франчайзи, что в данном случае обслуживание клиента, ориентация на решение социальной проблемы является приоритетной задачей и, если это условие не будет соблюдаться, франшиза может быть отозвана. Именно это – социальная составляющая как приоритетная задача бизнеса – и является отличительной чертой социальной франшизы. С 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года Фонд «Наше будущее» совместно с «Лабораторией социального предпринимательства» проводил прием заявок социальных предпринимателей на Всероссийский конкурс «Социальный франчайзинг». Основная идея Конкурса - найти востребованный рынком проект и на его основе создать действительно стоящую франшизу, которая окажет максимальный социальный эффект. Участники Конкурса - любые социальные предприятия, у которых сформировалась бизнес-модель. Прием заявок велся по двум номинациям – по первой номинации заявки, поданные конкурсантами, в данный момент оцениваются экспертным советом, состоящим из представителей крупнейших российских франчайзинговых компаний. По второй номинации проекты, представленные на Конкурс, оцениваются потенциальными франчайзи, которые голосуют в соцсетях за краткие видеоролики о проектах, присланные конкурсантами. Приз в обеих номинациях - разработка социальной франшизы под ключ: описание бизнес-процессов, подготовка брендбука, разработка стратегии и продвижение франшизы. Также разработанные франшизы будут продвигаться по каналам «Лаборатории социального предпринимательства».

Все теги