Вебинар

Бизнес-модели социального предпринимательства

Бизнес-модели социального предпринимательства

О вебинаре

Все о вводном понятии социального предпринимательства, обзор бизнес-моделей различных действующих социальных проектов, также о видах бизнес-моделей и моделей операционной деятельности социальных предпринмаителей. Вы можете познакомиться с удачной практикой зарубежных и отечественных организаций.

Любая предпринимательская структура, любая компания действует на основе определенной бизнес-модели. Термин используется для характеристики уникальной коммерческой идеи той или иной компании (ее концепции бизнеса), того, каким образом данная компании использует свое устойчивое конкурентное преимущество для достижения более высокой эффективности по сравнению с конкурентами (стратегии компании), а также способности данной фирмы зарабатывать прибыль в настоящее время и в перспективе. Стратегические определения бизнес-модели подчеркивают общее направление в плане позиционирования фирмы на рынке. 

Иногда компании разоряются, несмотря на наличие четко проработанной модели, бывает и наоборот: компания процветает, хотя бизнес-модель у нее довольно «рыхлая», а то и просто плохая. Тем не менее бизнес-модель может обеспечить значительные выгоды и самому предпринимателю, и другим заинтересованным сторонами (его работникам, банкам, деловым партнерам, консультантам и т. п.). Бизнес-модель выполняет, по крайней мере, пять важнейших задач.

  • Во-первых, модель позволяет предпринимателю сформулировать довольно логичную и внутренне согласованную концепцию организации компании и ее деятельности и довести эту концепцию до своих работников
  • Во-вторых, модель представляет собой схему для определения важнейших переменных, которые могут использоваться в уникальных сочетаниях, таким образом, модель может стать основой для новаторских подходов и идей.
  • В-третьих, модель может служить средством для демонстрации экономической привлекательности предприятия, а значит, для привлечения инвесторов и других источников средств и ресурсов.
  • В-четвертых, бизнес-модель направляет текущую деятельность компании, устанавливая критерии для оценки целесообразности тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых руководством. Бизнес-модель — это система основополагающих светофильтров, через которые компания смотрит на внешний мир.
  • Наконец, наличие бизнес-модели позволяет компании определять изменения и преобразования, которые необходимо осуществлять с учетом изменения внешних условий деятельности с течением времени.

Значение бизнес-модели может зависеть от целей деятельности предпринимателя. Важно помнить, что не существует универсального или оптимального типа структуры источников — для каждого типа деятельности, для каждой конкретного состояния внешней и внутренней среды компании существует свой оптимум. И при построении бизнес-модели надо исходить из этих определяющих факторов, а не идти от обратного. 

Очевидно, модели бизнеса для различных компаний будут разными в зависимости от темпов роста, а также от длительности периодов планирования, но тем не менее модель бизнеса любой компании включает шесть важнейших разделов:

1. Как мы создаем стоимость?

2. Для кого мы создаем стоимость?

3. В чем источник нашего конкурентного преимущества?

4. В чем мы отличаемся от других?

5. Как мы зарабатываем деньги?

6. Какие цели мы ставим перед собой с точки зрения времени, масштаба и размер?

16 сентября 2014
в 09:00(по московскому времени)

Тренеры

Екатерина Бесшапошникова

Эксперт по образовательным программам Фонда «Наше будущее». Окончила курсы «Социальное предпринимательство» Оксфордского университета и Индийского университета развития предпринимательства. Работает в Фонде «Наше будущее» с 2011 года. Автор практического пособия и курса лекций по социальному предпринимательству

Похожие вебинары Перейти ко всем вебинарам

21 марта 2019 в 17:00(по московскому времени)
На нашем вебинаре вы узнаете, как повысить эффективность своего социального бизнеса и избежать ошибок.
23 июня 2016 в 17:00(по московскому времени)
Всё, что вы хотели узнать о социальном предпринимательстве, но не знали, у кого спросить. Где и как учат решать социальные проблемы достигая финансовой устойчивости проекта — узнайте у тренера Школы социального предпринимательства Сергея Пономарева
18 апреля 2019 в 17:00(по московскому времени)
В ходе вебинара вы узнаете, какая организационно-правовая форма оптимально подойдет для вашего социального проекта.
07 февраля 2018 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре вы узнаете о самых актуальных направлениях развития частных детских садов и досуговых центров и как заинтересовать детей робототехникой.
13 июня 2017 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре Екатерина Матанцева, основательница компании «МиКо», расскажет о секретах роста, способных оказать большое влияние на успешное развитие бизнеса.
08 апреля 2014 в 18:00(по московскому времени)
Вы давно мечтали узнать все о социальном бизнесе? Не знаете с чего начать? В раздумьях - какую выбрать сферу деятельности? Тогда вам к нам. Вебинар - Создай свой социальный бизнес! - для вас.
25 апреля 2018 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре вы узнаете, почему криптовалюта и блокчейн не просто модные слова, а перспективное направление для развития социального бизнеса.
28 июня 2018 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре вы узнаете, как использовать Agile в социальном бизнесе и улучшить эффективность работы своей команды в три раза.
01 ноября 2016 в 12:00(по московскому времени)
Как добиться повышения эффективности работы социального предприятия? Марина Петрова, директор Дальневосточного Центра инноваций социальной сферы (ДВЦИСС), расскажет о программе курса, а также о мерах поддержки социальных предприятий и тенденциях в законодательной сфере.
01 августа 2018 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре мы расскажем, как найти общий язык с вашей целевой аудиторией и успешно продвигать свой проект в Интернете.
13 сентября 2018 в 17:00(по московскому времени)
На нашем вебинаре вы узнаете, как найти ресурсы для своего бизнеса, даже если кажется, что сотрудников всегда не хватает.
29 ноября 2016 в 17:00(по московскому времени)
Как стать ближе к покупателю? Как увеличить продажи? 29 ноября Валерий Кошелев, директор бизнес-инкубатора ТГУ, ответит на вопросы руководителей социальных предприятий и раскроет 5 секретов бережливого маркетинга.
13 декабря 2016 в 12:00(по московскому времени)
Узнайте, как управлять личными финансами, как рассчитать уровень своей финансовой безопасности и как правильно брать в долг на вебинаре бизнес-тренера Марины Петровой, 13 декабря.
09 октября 2018 в 17:00(по московскому времени)
На вебинаре мы расскажем, как выстроить взаимодействие с торговыми сетями и стать идеальным поставщиком.
11 октября 2018 в 17:00(по московскому времени)
На нашем вебинаре вы узнаете, как повысить качество услуг в частном детском саду и стать лучшим дошкольным учреждением в вашем городе.
Подпишитесь на рассылку