Вебинар

Частная школа как бизнес: перспективы заработка

О вебинаре

Вебинар провела Лола Шурыгина, основатель и руководитель частной семейной школы «Макарун», член правления «Лиги образования», член экспертного совета АСН и мама троих детей.

Стоит ли запускать свой социальный бизнес?

ДА, если

  • у Вас есть деньги на старт и следующие 2 года работы;
  • Вы планируете зарабатывать;
  • Вы знаете, что будете делать с этим спустя 5-15 лет.

НЕТ, если

  • Вам «чуть-чуть не хватает денег», но Вы «найдете»;
  • Вы хотите школу для своего ребенка;
  • Вы в декрете, но у Вас есть Миссия.

Советы:

  1. обзавестись партнером, который разбирается в финансовых вопросах;
  2. пройти стажировку в похожем пространстве (год-полтора).

Основные ошибки на пути запуска и ведения бизнеса и действия, позволяющие избежать их:

Доходная часть

  • не учтен процент набора детей в школу => ежемесячные кассовые разрывы

Решение: закладывать в бюджет риски недобора при старте

  • предлагать инновационный продукт стандартными способами продвижения на консервативную родительскую аудиторию

Решение: сперва удовлетворить базовую потребность родителей в безопасности будущего своего ребенка (качественное образование, уважительная атмосфера и социальная среда) и уже после этого предлагать им дополнительную ценность и уникальное торговое предложение

  • считать, что ценность, которую Вы предлагаете как автор школы, первична

Решение: правильно определиться с собственным позиционированием уже на старте, для чего необходимо:

  • правильно сопоставить свои расходы с позиционированием (какой это продукт с точки зрения расходов);
  • убедиться, что предлагаемая рыночная стоимость соответствует этому позиционированию;
  • убедиться, что при данном позиционировании не возникает кассовый разрыв

Пример пирамиды позиционирования на рынке частных детских школ:

  • неправильное формирование продуктовой линейки

Решение: формирование прайса и ассортиментной матрицы в соответствии с правилами построения продуктовой линейки

Классические компоненты продуктовой линейки:

  • флагман (например, начальная школа): должен приносить 50% ежемесячной выручки и покрывать 100% расходов, а также запланированную норму прибыли;
  • субфлагман (детский сад, нулевой класс): дополнительный продукт, который приносит около 30% выручки и является допродающим основной продукт;
  • прицеп (продленка, услуги специалистов, кружки): составляет 20% от выручки и имеет самую большую торговую наценку.

Расходная часть

  • неправильная структура расходной части

Решение: заранее оценивать расходы Вашего бизнеса и сопоставлять их значения со средними цифрами, после чего вновь скорректировать расходную часть бюджета

  • Помещение: необходимо грамотно и осторожно выбирать площадь для проведения занятий, а также учитывать все нюансы, которые могут возникнуть при ее эксплуатации (подробнее ознакомиться с критериями выбора можно по ссылке: https://edexpert.ru/shurygina)
  • Маркетинг:
    • не стоит рассчитывать на стандартные методы продвижения Вашего авторского продукта – они являются лишь фундаментом маркетинговой стратегии;
    • не стоит использовать сразу все возможные каналы продвижения, рекламную кампанию следует формировать исходя из потребностей Вашей целевой аудитории, необходимо учитывать возражения и пожелания родителей и фиксировать их в стартовых договоренностях.