Лаборатория социального предпринимательства - Цифровая трансформация в социальном бизнесе
Вебинар

Цифровая трансформация в социальном бизнесе

Доктор экономических наук, профессор, директор Центра социально-экономических инноваций Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Лариса Лапидус в лекции «Цифровая трансформация в социальном бизнесе» рассказывает о том как цифровая трансформация преобразила рынок и повлияла на социальный бизнес.

75% потребителей с большей вероятностью совершит покупку в компании, которая знает их имя и историю покупок и рекомендует продукцию на основе их предпочтений.

  • Если Вы не знаете день рождения своих клиентов, то вы уже устарели. 
  • Если Вы не знаете, откуда к вам пришел клиент, то Вы отстали от мира.
  • Если Вы не знаете, сколько стоит один лид, вы отстали от конкурентов
  • Если Вы не знаете, где искать новую идею для социального бизнеса, то Вам всегда придется догонять цифровую экономику

Для цифровой трансформации бизнеса, в первую очередь нужно принимать во внимание изменение стиля жизни. Растет доступность цифровых платформ, буквально каждый способен построить онлайн магазин, так это не требует больших затрат.

Угрозы цифровой среды для социального бизнеса:

  • появление высокотехнологичных конкурентов
  • проблема унаследованных систем
  • проблема кибер-безопасности
  • устаревание компетенций

Возможности цифровой среды для социального бизнеса:

  • работа в 24/7 при сокращении трансакционных издержек
  • широкий охват целевой аудитории
  • работа без посредников
  • выход на новые ниши
  • оперативная маркетинговая аналитика
  • доступные решения для построения цифровых платформ
  • выход за границы локальных рынков

Основные факторы успеха для социального бизнеса в цифровую эпоху:

  • Гибкость: быстрые транзакции и коммуникации 24/7
  • Построение цифровых платформ, экосистем
  • Кастомизация
  • Персонализированное обслуживание
  • Безопасность, надежность, удобство
  • Цифровой маркетинг. Предиктивная аналитика

Социальному бизнесу стоит сконцентрироваться на быстрой коммуникации с клиентами и быстрых продажах. Для этого можно использовать следующие инструменты:

  1. Wallet one
  2. Яндекс Касса
  3. ROBOKASSA
  4. Яндекс Кошелек
  5. PayPal
  6. QIWI Касса
  7. Плати QR
  8. Wix
  9. Ecwid
  10. Tilda Publishing
  11. ukit
  12. nethouse
  13. WordPress

Стратегии цифровой трансформации по Л.В. Лапидус:

  1. Стратегия сокращения издержек: оптимизация внутренних бизнес-процессов
  2. Омникальные стратегии: охват целевой аудитории через мультиканальность и синхронизацию данных
  3. Продуктовая диверсификация, в т.ч. с переходом на цифровые продукты и услуги
  4. Экспансия на новые рынки с выходом за рамки "титульного бизнеса"
  5. Стратегия "ядро экосистемы"
  6. Стратегия поиска технологии с экспортным потенциалом