Лаборатория социального предпринимательства - Перезагрузка. Новый маркетинг. Цена и ценность в наши дни
Вебинар

Перезагрузка. Новый маркетинг. Цена и ценность в наши дни

Альбина Ляушириянова, эксперт в области построения маркетинговых стратегий и обладатель двух наград Effie за эффективные маркетинговые решения рассказала о новых подходах к маркетингу и основных трендах рынка рекламы, а также поделилась инструментами, которые помогут разработать успешную маркетинговую стратегию.

Ключевые моменты вебинара:

Обзор трендов 2020-2025

  • Смена поколейний. 
  • Осознанная экономика
  • Отношение человека и технологий

Jobs To Be Done

Концепция Jobs To Be Done пришла на смену Целевым аудиториям. Целевая аудитория — не лучший способ сегментирования аудитории: социально-демографически аудитория может быть одна, а ее логика при покупке продукта, даже одного и того же, может быть совершенно разной — даже если рассматривать одного человека. Один и тот же клиент в разное время и в различных обстоятельствах одним и тем же продуктом или услугой может решать разные задачи.

Переход от 4P - 4E(M) в Маркетинге 

Manage Experience — сегодня предметом выбора между потребителями становится не только продукт, но и опыт. Для его построения может потребоваться не только изучение трендов, но и перестроение самого продукта.

Move to Everyplace — нужно дать потребителю возможность выбрать продукт в то время и в том месте, где ему это будет удобно. Это может потребовать даже трансформации бизнес-моделей. Чем короче путь к покупке — тем лучше. 

Maintain Exchange. Отношения с потребителями вышли за рамки модели «товар — деньги — товар». Покупатель отдает данные, бренд взамен на это — персонализированное промо. Бренд должен понять, что может дать потребителю, кроме продукта, и что может получить кроме денег. Стоит также подумать, какие дата-партнерства смогут улучшить цепочку обмена с потребителями. И важно помнить, что нематериальные ценности могут быть так же важны, как материальные.

Monetize Evangelism — донесение ценностей и большой идеи. Планировать эту задачу нужно, ориентируясь на долгосрочные KPI, и важнейшую роль тут играют digital-решения. Все запускаемые инновации должны работать на долгосрочный иммунитет бренда. Донесение ценностей требует смелости и гибкости, чтобы донести их до потребителя в любых условиях неопределенности.

Модель SOSTAC. Как разработать стратегию

  • Situation (Ситуационный анализ). Анализ того, в каком положении компания находится сейчас.
  • Objectives (Цели).  Дерево целей. Чего компания хочет достичь?
  • Strategy (Стратегия). Стратегия – это то, как вы будете достигать поставленных целей. 
  • Tactics (Тактика). Планирование элементов маркетингового комплекса.
  • Action (Действия). Кто и что делает?

Когда прописаны тактики, определяется, какие действия нужно сделать в каждой из них. На этом этапе
важно определить, кто чем занимается. Составляется график мероприятий, назначаются исполнители,
подсчитывается бюджет на реализацию этих действий.

  • Control (Контроль). Промежуточные результаты. Контроль выполнения плана.

Чек-лист для проверки своего маркетинга:

  • Вы собираете данные о своих потребителях и умеете ими пользоваться.
  • Вы не теряете контакт с потребителем во время и после использования вашим товаром/услугой.
  • Ваш маркетинг не ограничивается лидогенерацией. Нет продажам в лоб!
  • У вас есть продукт включатель.
  • Вы делаете измерения и опросы на регулярной основе. 
  • Для всех аудиторий у вас есть кастомизированные сообщения/контент.
  • Вы уже нашли ответы на вопросы: Чем бренд может быть полезен обществу? Как он может изменить мир? В чем именно ваше преимущество?