Эксперт в области системного менеджмента Валентина Осипова в эксклюзивной лекции "Как оптимизировать бизнес процессы" рассказывает о том как оптимизировать бизнес процессы в кризисное время и как правильно проанализировать успешность кампании.
Основной показатель успешности компании: итоговый финансовый результат. Первоочередная задача руководителя - стратегический менеджмент, т.е. не "тушение пожаров", а предварительный учет всех особенностей бизнеса для их предотвращения.
Одним из принципов устойчивого развития бизнеса является системный и процессный подход к управлению, то есть управление деятельностью как системой взаимосвязанных процессов.
Бизнес-процессы компании:
- основные или производственные процессы
- обеспечивающие процессы
- процессы управления
Этапы выполнения процессов:
- планирование
- выполнение
- анализ
- улучшение
Виды описания процессов:
- текстовое описание
- схемы, графики, таблицы
- программные продукты (в т.ч. программа visio)
Как описать бизнес-процесс:
- определить границы бизнес-процесса
- прописать четкую последовательность действий внутри процесса
- сформировать возможные варианты хода процесса
- отобразить роли или ответственность
- установить требования
- определить ресурсы
- сформировать показатели эффективности
- не забыть про совместимость с другими процессами
Этапы необходимо описывать на этапе планирования бизнеса, на этапе роста бизнеса, а также на этапе поиска причин возникающих проблем.