Вебинар провел Руслан Баширов, СЕО и совладелец сети футбольных клубов «Чемпионика».
Для того чтобы достичь определенных успехов в любой сфере, нужно любить то, чем Вы занимаетесь. Поэтому у проекта обязательно должна быть своя миссия и ценности, которые Вы стараетесь привить детям. Ваша задача, как предпринимателя, определить, какими они будут, и что Вы хотите донести до клиента. Например, в Чемпионике это вовлеченность детей в процесс, единение и командный дух, а также ноу-хау – нетривиальный подход к обучению.
Ключевые проблемы в сфере детского спорта (которые существовали на момент запуска «Чемпионики»):
Некуда:
- отсутствие предложения спортивных секций для детей самого младшего возраста;
- неквалифицированные тренеры в садах;
- детско-юношеские спортивные школы принимают не всех детей и только с 7-8 лет.
Неудобно:
- тратится много времени ребенка и родителей на дорогу;
- ребенок капризничает и устает в пробках.
Скучно:
- скучные занятия, которые быстро надоедают дошкольникам, однообразное выполнение упражнений, а не игровой процесс.
- хочу, но не знаю как: родителям не с кем обменяться идеями о том, как лучше познакомить малыша со спортом.
Социальный бизнес с работающей бизнес-моделью включает в себя три основные категории целевой аудитории, которые необходимо заинтересовать и привлечь к проекту:
Тренеры:
- Школа дает перспективные возможности трудоустройства для молодых тренеров.
- Тщательный отбор педагогов с несколькими стадиями собеседований (на региональном уровне и в головном офисе).
- Постоянное обучение преподавательского состава в собственной академии тренеров.
Родители и дети:
- Методика для каждой конкретной возрастной группы и для каждого вида тренировок.
- Активное вовлечение детей через игровой и интерактивный процесс; тренер общается с детьми на их же уровне, на равных, а не «сверху вниз» или наоборот.
- Вовлечение родителей в жизнь спортивной школы.
Предприниматели:
- Работа по франшизе с партнерами, которые разделяют ценности проекта.
Модель для развития проекта спортивной школы для детей (на примере футбольной школы «Чемпионика»):
Ноу-хау. Заложенные в проект вещи, которые являются чем-то новым и выделяют бизнес среди прочих:
- методика: для каждого занятия прописываются инвентарь, время, набор футбольных элементов и других необходимых компонентов; такие инструкции делаются для каждой возрастной группы и каждого вида тренировки;
- технология работы: представляет собой пакет документов, где прописываются воронка продаж, скрипты речи на пробных занятиях и для продления абонемента, принципы взаимодействия администрации с родителями;
- бренд бук: логотип, передающий ценности школы, слоган, оформление, «голос» проекта;
- обучение франчайзи: построение системы, которая позволяет в короткие сроки открывать партнерам филиалы школы, сопровождение франчайзи на всех четырех этапах запуска: закупке и подборе инвентаря, выборе площадки для занятий, обучении тренеров и проведении рекламной кампании;
- чек-листы: простые, четкие и краткие руководства по работе, схема предоставления «идеальной услуги»;
- юридическая база: правовые аспекты, которые необходимо учитывать при запуске спортивной школы.
Операционная поддержка:
- доступ к сети: создание комьюнити тренеров, родителей, предпринимателей, где все люди будут обмениваться опытом, повышает лояльность вовлеченных групп к бренду;
- call-центр 24/7: поскольку не всегда франчайзи успевают отвечать на звонки, «Чемпионика» создала единый call-центр, где операторы могут проконсультировать родителей, а также дать необходимые контакты, чтобы не потерять потенциальных клиентов.
- специальный инвентарь: помощь франчайзи в подборе и закупке оборудования необходимого для проведения занятий;
- CRM-система: ведение учета клиентов и их статуса, абонементов и продаж, предоставление доступа к данной системе всем партнерам сети;
- отдел поддержки: консультирование и оказание помощи франчайзи по всем возникающим вопросам;
- участие в турнирах и мероприятиях: демонстрация достижений учеников школы их родителям (масштабные события с привлечением крупных спонсоров, где дети и их родители переживают целый спектр эмоций), что создает дополнительную лояльность к спортивной школе.
Тренерский состав:
- подбор: детальное понимание того, как подобрать кандидатов, что следует спрашивать на собеседованиях (на местах и в головном офисе), чтобы понять, готов ли тренер к работе с детьми и нестандартным ситуациям;
- очное обучение в академии тренеров: несколько дней интенсивов с теоретической базой и практическими упражнениями;
- аттестация и система контроля: использование «тайного покупателя» и проведение проверок во время занятий;
- совершенствование тренерского мастерства: стимулирование тренеров к дополнительному обучению и получению лицензий, организация выездов и стажировок в профессиональных академиях.
Маркетинговая поддержка. Система привлечения клиентов и общения с ними:
- сайт: максимально удобный сайт с ясным и понятным интерфейсом.
- маркетинговые инструменты: настроенные каналы привлечения клиентов через социальные сети, Яндекс.Директ, Google AdWords, промо-мероприятия в очном режиме и др.
- федеральная реклама;
- взаимодействие с партнерами: сотрудничество с компаниями и организациями, с которыми пересекается Ваша целевая аудитория (детские бренды игрушек, детские телеканалы, футбольные академии, клубы и бренды), а также популярными людьми в сфере спорта (футбольные звезды, комментаторы, обозреватели и др.);
- привлечение нужного количества заявок на пробные занятия: бесплатное пробное занятие ломает стереотип о жестких тренировках со строгим тренером, а также о трудности обучения совсем маленьких детей футболу.