Альбина Ляушириянова, эксперт в области построения маркетинговых стратегий и обладатель двух наград Effie за эффективные маркетинговые решения рассказала о новых подходах к маркетингу и основных трендах рынка рекламы, а также поделилась инструментами, которые помогут разработать успешную маркетинговую стратегию.
Ключевые моменты вебинара:
Обзор трендов 2020-2025
- Смена поколейний.
- Осознанная экономика
- Отношение человека и технологий
Jobs To Be Done
Концепция Jobs To Be Done пришла на смену Целевым аудиториям. Целевая аудитория — не лучший способ сегментирования аудитории: социально-демографически аудитория может быть одна, а ее логика при покупке продукта, даже одного и того же, может быть совершенно разной — даже если рассматривать одного человека. Один и тот же клиент в разное время и в различных обстоятельствах одним и тем же продуктом или услугой может решать разные задачи.
Переход от 4P - 4E(M) в Маркетинге
Manage Experience — сегодня предметом выбора между потребителями становится не только продукт, но и опыт. Для его построения может потребоваться не только изучение трендов, но и перестроение самого продукта.
Move to Everyplace — нужно дать потребителю возможность выбрать продукт в то время и в том месте, где ему это будет удобно. Это может потребовать даже трансформации бизнес-моделей. Чем короче путь к покупке — тем лучше.
Maintain Exchange. Отношения с потребителями вышли за рамки модели «товар — деньги — товар». Покупатель отдает данные, бренд взамен на это — персонализированное промо. Бренд должен понять, что может дать потребителю, кроме продукта, и что может получить кроме денег. Стоит также подумать, какие дата-партнерства смогут улучшить цепочку обмена с потребителями. И важно помнить, что нематериальные ценности могут быть так же важны, как материальные.
Monetize Evangelism — донесение ценностей и большой идеи. Планировать эту задачу нужно, ориентируясь на долгосрочные KPI, и важнейшую роль тут играют digital-решения. Все запускаемые инновации должны работать на долгосрочный иммунитет бренда. Донесение ценностей требует смелости и гибкости, чтобы донести их до потребителя в любых условиях неопределенности.
Модель SOSTAC. Как разработать стратегию
- Situation (Ситуационный анализ). Анализ того, в каком положении компания находится сейчас.
- Objectives (Цели). Дерево целей. Чего компания хочет достичь?
- Strategy (Стратегия). Стратегия – это то, как вы будете достигать поставленных целей.
- Tactics (Тактика). Планирование элементов маркетингового комплекса.
- Action (Действия). Кто и что делает?
Когда прописаны тактики, определяется, какие действия нужно сделать в каждой из них. На этом этапе
важно определить, кто чем занимается. Составляется график мероприятий, назначаются исполнители,
подсчитывается бюджет на реализацию этих действий.
- Control (Контроль). Промежуточные результаты. Контроль выполнения плана.
Чек-лист для проверки своего маркетинга:
- Вы собираете данные о своих потребителях и умеете ими пользоваться.
- Вы не теряете контакт с потребителем во время и после использования вашим товаром/услугой.
- Ваш маркетинг не ограничивается лидогенерацией. Нет продажам в лоб!
- У вас есть продукт включатель.
- Вы делаете измерения и опросы на регулярной основе.
- Для всех аудиторий у вас есть кастомизированные сообщения/контент.
- Вы уже нашли ответы на вопросы: Чем бренд может быть полезен обществу? Как он может изменить мир? В чем именно ваше преимущество?